Капитальный ремонт двигателя: что, как, зачем?
Капитальный ремонт двигателя: что, как, зачем?
Время моторов миллионников кануло в Лету. Наивно в наше время полагать, что отъездив несколько сотен тысяч километров на автомобиле, мы ни разу не столкнемся с ремонтом двигателя. Не исключено, что придется прибегнуть к «капиталке», а потому давайте разберемся, что такое капитальный ремонт двигателя.Капремонт двигателя. Как понять, что пора?
Есть несколько косвенных факторов, позволяющих понять, что нужно провести капитальный ремонт двигателя вашего автомобиля. В совокупности все они могут свидетельствовать о том, что время пришло. Но по отдельности запросто могут намекать на ремонт не двигателя, а опор агрегата, выхлопной системы, систем питания или даже трансмиссии…А потому самый верный способ понять, нужен ли двигателю капитальный ремонт, это обратиться на СТО. Мастер, до того как примет решение о проведении ремонта, проверит компрессию и давление масла. На основании полученных результатов, возможно, будет проведена дополнительная диагностика. Хорошим решением на стадии выявления проблем может стать проверка стетоскопом - на предмет выявления шумов и стуков, а также эндоскопом - это уже для визуального выявления задиров на трущихся поверхностях. Но это может и не понадобиться.
Тем не менее, для того чтобы решение обратиться на СТО было обоснованным, перечислим причины, которые могут свидетельствовать о грядущей «капиталке»:
- расход масла выше нормы;
- сложности с запуском двигателя;
- белый или черный дым из выхлопной трубы;
- потеря тяги;
- детонация двигателя во время работы;
- падение компрессии и давления масла.
Что такое капитальный ремонт двигателя?
Капитальный ремонт двигателя - это сложный и комплексный ремонт агрегата, включающий в себя замену части деталей, а также внесение изменений в ряд параметров (расточка и хонинговка). Как правило, ремонту подвергается блок цилиндров и(или) головка блока. Второе - более простая часть ремонта и менее затратная, как по времени, так и по финансам.Причиной капитального ремонта становится износ трущихся поверхностей, что нельзя устранить простой заменой деталей.
Самая сложная часть капитального ремонта двигателя автомобиля - это расточка, шлифовка и хонинговка блока цилиндров. После упомянутых процедур меняется поршневая группа, так как изменился и размер цилиндра.
Подлежит замене и ряд других деталей, таких как: втулки, клапаны, сальники, вкладыши. Не исключен и ремонт коленчатого вала, сопряженный с последующей балансировкой. Балансировке, а точнее развесовке (есть в среде сервисменов такой термин) подвергаются поршни и шатуны.
После капитального ремонта двигателя меняется масло и масляный фильтр. Во время эксплуатации стоит не подвергать мотор повышенным нагрузкам - быстрым разгонам, увеличению оборотов, перегреву. Это будет столь желанной и нужной обкаткой двигателя после капитального ремонта.
Некоторые мастера советуют не проводить капитальный ремонт двигателя зимой, поскольку это точно будет сопряжено с повышенными нагрузками во время холодного пуска.
Если вы вы попали в ситуацию, когда капитального ремонта двигателя не избежать, то готовьтесь к тому, что это процедура не одного дня. Быстро и хорошо, особенно в данном случае, не бывает. Не исключено, что во время ремонта, когда мотор будет демонтирован и разобран, мастер выявит ряд моментов, требующих замены деталей, что ранее не оговаривалось. Имейте это ввиду, когда будете планировать временные и финансовые затраты.
В автосервисах Навигатор вы можете рассчитывать на весь перечень услуг по капитальному ремонту вашего автомобиля в т.ч. расточку, шлифовку и хонинговку блока цилиндров. Специальное оборудование агрегатного учаска позволяет проводить демонтаж, мойку и ремонт даже габаритных двигателей как отечественных, так и импортных автомобилей.
Кроме того, в случае невозможности самостоятельно добраться в сервис, мы предоставляем услугу по бесплатной эвакуации в пределах города при ремонте свыше 10000 рублей.
Но как известно, профилактика лучше любого лечения, поэтому мы рекомендуем не реже одного раза в год проверять состояние своего двигателя.
Важно проводить своевременную диагностику, которая позволит вовремя обнаружить некорректную работу элементов и произвести необходимый ремонт на ранних этапах с наименьшими финансовыми и временными затратами.
Для этих целей мы проводим диагностику ДВС и электронных систем. Данная услуга включает:
- проверку и считывание кодов ошибок двигателя, коробки, показаний всех датчиков;
- считывание параметров электронных систем управления ДВС и их анализ на отклонение от норм;
- осмотр дроссельной заслонки на предмет загрязнения;
- осмотр свечей зажигания и элементов системы зажигания;
- осмотр подкапотного пространства: состояние навесных ремней, наличие течей, состояние шлангов, состояние и уровень тех.жидкостей, состояние воздушного фильтра.
Удачи на дорогах!