ТО не у дилера? Можно
ТО не у дилера? Можно
Покупка автомобиля - это всегда событие. И событие наполненное эмоциями. Еще бы! Мир становится шире, время расходуется иначе, мы везде успеваем. Но иногда владение автомобилем может быть омрачено. И беда приходит, казалось бы, откуда не ждали. Дилер отказывает в гарантийном ремонте авто, при том, что гарантии при покупке автомобиля давались самые щедрые… А теперь «официалы» с себя все обещания сняли. С гарантии автомобиль снять действительно можно. В этой статье мы дадим краткие пояснения тем, кто не обслуживал автомобиль у дилера, а пользовался услугами хорошего сервиса. Или только собирается таким образом построить сервис для своей машины.
Сроки гарантии на автомобиль
Гарантия на автомобиль по закону предоставляется производителем. Сроки прописаны в сервисной книжке. Как правило, маркетинговые заявления автопроизводителя содержат в себе сроки от трех до семи лет. Но тут нужно понимать, что зачастую такие сроки распространяются на часть агрегатов и кузов. Что касается последнего, то это про сквозную коррозию. Ну нет сейчас автомобилей, которые ржавеют насквозь за 3-5-7 лет. Но если даже вы и нашли проржавевший участок на кузове машины, которой нет семи лет, то в ремонте или обмене авто вам скорее всего откажут, если вы не обращались за ремонтом причины коррозии - сколы, царапины и прочее.
Если не у дилера?
Большинство автолюбителей, владевших или владеющих автомобилем, купленным у дилера, знают, как трепетно последний относится к прохождению ТО именно у него. Объясняется это простым желанием заработать не только на продаже машины, но и на обслуживании, что, кстати, приносит больше денег, чем маржа с продажи авто. Но цены на детали и обслуживание в салоне марки всегда выше, чем в независимых сервисах, а качество абсолютно сопоставимо.
А теперь стоит отметить, что гарантия на автомобиль сохраняется, если вы обслуживали его в том числе в независимом сертифицированном сервисе. Все пункты, касающиеся вопросов гарантии, прописаны в сервисной книжке. И некоторые из них противоречат Закону о Защите Прав Потребителя и Гражданскому кодексу, которые при разрешении спорных ситуаций однозначно имеют приоритет над документами производителя.
Если кратко, то если вы проходили ТО в хорошем сервисе, заботились о машине и сохранили все документы (заказ-наряды), это подтверждающие, а гарантийный случай все же произошел, то производитель не имеет право отказать вам в гарантийном ремонт. Таким образом, если не ремонт и ТО стали причиной гарантийной, поломки, то и дилер не вправе отказать в ремонте.
Немного примеров
Чтобы не быть голословными приведем ряд примеров, сопоставив пункты сервисной книжки одного из производителей авто с пунктами закона.
1.Условие обслуживать машину именно в салоне дилера противоречит пунктам 1 и 2 статьи 16 ЗоЗПП (закон о защите прав потребителей), так как связывает воедино приобретение автомобиля и строго обязательное приобретение и иных услуг. В данном случае - ТО. Гарантия в этом примере - не про недостатки товара.
2. Навязывание покупки масел, расходников и деталей для ремонта противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Для того, чтобы воспользоваться услугой клиент должен приобрести и товар, который, как правило, стоит дороже среднего показателя по рынку.
3. Этому же пункту противоречит и обязательное обслуживание у дилера. Выбор места проведения ТО никоим образом ведь не влияет на качество или недостатки товара.
Мы рассмотрели лишь три примера. В сервисной книжке каждого отдельного продавца могут быть иные требования и формулировки. Но на руку владельцу авто играет тот факт, что и часть производителей подтверждает факт того, что обслуживание в салоне официального дилера - это вовсе не обязательно. Столкновение интересов может случиться тогда, когда вы посчитаете случай поломки гарантийным, а он таковым не окажется по причине того, что обслуживание и установленные детали стали тому причиной. Но в случае отказа от гарантийного ремонта дилеру нужно будет ещё и доказать то, что указанные выше причины стали тому виной. Также относится это и к непрохождению ТО. Экспертиза должна подтвердить, что именно нарушение регламента обслуживания стало причиной поломки, что на практике доказать получается крайне редко.
Еще один пример: у вас перестал работать обогрев сидений, два ТО вы не проходили вовсе или проходили в сторонней СТО. Дилер обязан произвести ремонт по гарантии, если вы не вторглись с дополнительным оборудованием в электрическую цепь авто.
В заключение стоит отметить, что стоимость нескольких ТО у официального дилера с лихвой перекрывает цену обслуживания и даже стоимость мелкосрочного ремонта в независимых сервисах. А само понятие гарантии - это не свободная воля дилера или завода, а его обязательство и право потребителя, гарантированное законом РФ.
Сеть автосервисов НАВИГАТОР – это сеть исключительно сертифицированных автосервисов, оборудованных и способных выполнять ремонт любой сложности, в том числе и гарантийное ТО.
Специально для гарантийных автомобилей в наших автосервисах действует акция «Антидилер», в рамках которой мы в полном объеме проводим регламентное обслуживание и даже чуть больше) и делаем это с выгодой до 50%. А в случае возникновения вопросов по гарантийному обслуживанию, мы обязательно Вам поможем. Обращайтесь, с нами выгодно.